10
July
2023
Общая характеристика школы
Общая характеристика школы КГУ «Средняя школа имени А.Кастеева с дошкольным мини центром
" Полное наименование организации образования:
c дошкольным мини центром» государ-
ственного учреждения «Отдел образования по Панфиловскому району Управления образова- ния области Жетісу»
Юридический адрес и адрес фактического местонахождения: Казахстан, Жетісу область, Панфиловский район ,Бирликский сельский округ, село Алтыуй, улица Абилхана Кастеева здание 3,почтовый индекс 041314
Контактные данные представителя юридического лица:
Сатибаев Айбек КожабековичЭлектронный адрес: satibaev.a.73@mail.ru Телефон-факс: 87786710309Сайт организации образования: http://kasteev.panfilov.edu.kz/
Проектная мощность: 640
Количество учебных кабинетов: 36 (по техпаспорту), по факту- 37, из них кабинеты новой модификации: (0)Обеспеченность учащихся:
медицинский пункт: 1посадочными местами в:
столовой и буфетах: 40 местучебных помещениях: 640места читальных залах в библиотеке: 12 мест Библиотечный фонд: 28397 шт.
Количество книг: 28397 экз.
из них учебники:31254 экз.из них книги (включая художественную литературу, брошюры и журналы):8344 количество электронных учебников:97 экз.
книги на казахском языке:2767 экз.
Количество интерактивных досок: 0 шт. Количество компьютеров/моноблоков: 26шт. Количество ноутбуков: 112 шт.
из них подключенных к интернету: 35 шт.Количество планшетов: 3 шт. Количество принтеров: 4шт., проекторов-5 Количество учащихся, всего: 763
Количество учащихся, обучающихся:763начальной школе: 298
в основной школе: 383
в старшей школе: 82
Численность штатных учителей, всего: 94
из них имеют образование:высшее:93
среднее-специальное: 1
из них имеют категории:
педагог-мастер: | 0 |
педагог-исследователь: | 7 |
высшая: | 1 |
педагог-эксперт: | 30 |
первая: | 5 |
педагог-модератор: | 21 |
вторая: | 6 |
без категории | 24 |
педагогов-исследователей,педагогов-экспертов, первой категорией: 53,7 %
Коммунальное государственное учреждение «Средняя школа имени А.Кастеева с дошкольным мини центром» государственного учреждения «Отдел образования по Панфиловскому району Управления образования области Жетісу» является некоммерческой организацией, обладающей статусом юридического лица, созданной для осуществления образовательных функций, в организационно-правовой форме учре ждения.
Учредителем, а также органом, осуществляющим по отношению к нему функции субъекта права в отношении его имущества, является государственное учереждение « Аппарата акима области Жетісу».
Органом, осуществляющим управление, государственного учреждения «Отдел образования по Панфиловскому району»
Имеются следующие учредительные документы (копии прилагаются): 1.Свидетельство о государственной регистрации юридического лица.
- Лицензия на право ведения образовательной деятельности.
- Приложение к лицензии для занятия образовательной деятельностью.
- Устав организации образования.
- Государственная лицензия на занятие медицинской деятельностью.
Направление: общеобразовательная школа
Зарегестрирован в соответсствии с постановлением акимата области Жетісу от 22 Augustа 2022 года №25
Режим занятий учащихся:
Школа работает в 2 смены: 1-11 классы- пятидневное обучение. Жсего- класс- комплекта с казахским языком обучения, 26 класса-комплекта в 1-ю смену, 26 класса-комплекта во 2-ю смену, наполняемость в классах 31,4.Продолжительность урока - 45 минут. Начало занятий в 1- смену в 8.00. час., во 2- смену в 14.00 час. Для учащихся 1-11 классов предусматривается 5-ти дневная учебная неделя.
Порядок приема учащихся:
Школа обеспечивает прием в первый класс детей с шести лет независимо от уровня подготовки, в соответствии с законодательством об образовании.Зачисление оформляется приказом руководителя на основании письменного заявления родите- лей (или иных законных представителей) учащихся с приложением документов об образовании, медицинской справки установленного образца, свидетельства о рождении или удостоверения личности, фотографии размером 3х4 см – в количестве 2 штук (согласно режима предоставления государственной услуги).
На уровень среднего и общего среднего образования принимаются по их заявлениям.
Администрация знакомит поступающего на обучение, его родителей (законных представителей) с Правилами приема в Учреждение, а также с Уставом и другими документами, регламентиру- ющими организацию образовательного процесса. Получателю государственной услуги, по при- ему и зачислению в организацию образования, нужно учитывать статус организации образова- ния, уровень образования в соответствии с выбранным профилем обучения, а также территорию обслуживания (микроучасток).
С 2016-2017 года внедрена система электронного контроля и обучения
«Күнделік».
На начало 2022-2023 учебного года учебно-воспитательную деятельность осуществляют: 94 педагога (мужчин-17, женщин-78), из них по совместительству 1учитель – учитель физики.
с высшим образованием- 93, что составляет 99%, со средне-специальным образованием-1 (1%).
С высшей категорией-1, педагогов-мастеров-0, педагогов-исследователей-7, педагогов- экспертов-30, педагогов-модераторов-21, со 2-категорией-3, без категории-23.
Доля педагогов с высшей и первой категорией, педагогов- исследователей, педагогов-экс- пертов составляет-53,7%.
Количество учащихся, всего: 763 уч-ся Количество учащихся, обучающихся:
в начальной школе: 298
в основной школе: 383
в средней школе: 82
По языкам обучения:
на казахском языке - 211 уч-ся Класс –комплектов: 9
с уйгурским языком обучения – 87
класс-комплектов-5
Сведения о составе административно-управленческого персонала
Подбор и расстановка кадров административно-управленческого персонала выполнены с учетом индивидуальной компетентности, креативности, профессионализма члена администрации, что положительно отражается на объективности и качестве внутришкольного контроля над органи- зацией учебно- воспитательного процесса.Директор школы Сатибаев Айбек Кожабекович, приказ о назначении №72- ж/қ от 18.10.2019 года Управления образования Панфиловского района. Согласно штатному расписа- нию в администрации школы-гимназии- 2 ставки заместителя директора по учебной работе: И Исаева Ж.Б.,Байгулакова Г.К .,. ; 2 ставки- по воспитательной работе: Сагимбекова А.Н.Аблмажинов А.Н; 1 педагог-организатор Бейсембаева М.А. 1 социальный педагог Мукашева А.А, 1 логопед Умирбекова С.Р., 1 дефектолог АуельбековаМ.С., 2 психолога: Найманбай М . Беделбай Г , 1 организатор НВП Садыков Д.А.
Прием педагогических кадров осуществляется на основе трудового договора,заключен- ного между руководителем и педагогическим работником. Условия трудового договора не про- тиворечат Трудовому кодексу РК.
За отчетный период проведена большая работа по подбору и расстановке педагогических кадров. Причинами увольнения являются в основном- перемена места жительства, достижение пенсионного возраста.
Положителен морально-психологический климат в коллективе. В целях поощрения и сти- мулирования членов педагогического коллектива за достигнутые высокие результаты по итогам интеллектуальных, творческих конкурсов, конкурсов педмастерства, предметных и профиль- ных олимпиад, спортивных соревнований на основании приказа директора школы-гимназии, объявляются благодарности учителям.
Оказание медицинской помощи
Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, мебельюи медицин- ским оборудованием. Медицинскую помощь оказываютквалифицированные медицинские сестры местной амбулатории.
Обеспеченность спортивным инвентарем
В школе организованы места для занятий спортом, в соответствии спрограммами имеется достаточное количество спортивного инвентаря и инвентарядля прове- дения уроков физической культуры и секционных занятий: имеется 1 спортивный зал и спор- тивная площадка.
Ресурсная поддержка образовательных программ
Для успешной реализации реализуемых образовательных программ в учреждении сфор- мирована достаточная ресурсная база, включающая наличие информационной среды, оснаще- ние школы учебными и наглядными пособиями, компьютерную технику, программное обеспе- чение, локальную сеть и глобальную систему. Школа подключена к интернету, заключен дого- вор с ТОО «Казахтелеком» о предоставлении услуги доставки интернета со скоростью 60 Мбит/с. У центрального входа в школу есть круглосуточный пост охраны. В школе установлена«система управления и управления доступом» (турникеты) для приема учащихся, сотрудников и
посетителей. На входе в школу ежедневно дежурят администратор и классный руководитель де- журного класса. Здание школы оборудовано кнопкой паники для экстренного вызова полиции, а также пожарной сигнализацией. Вход в здание школы контролируется камерами видеонаблю- дения. В школе имеется 44 камер: внешняя-16, внутренняя – 28. К Центральному видеоконтролю подключены 1 камера.
Система школьного видеонаблюдения построена таким образом, что обеспечивает эффективный визуальный контроль следующих районов: - внешний периметр территории школы; -все входы в здание; -залы, лестницы и коридоры; - столовая, спортивный зал; - открытые детские и спор- тивные площадки. Турникеты, оснащенные считывателями магнитных карт и турникеты. Каж- дому ученику начальной школы выдается удостоверение личности, содержащее всю необходи- мую информацию о ребенке. Это позволяет не только предотвратить доступ в школу несанкци- онированных лиц,но и установить индивидуальную регистрацию посещаемости учащихся с ре- гистрацией времени прибытия и убытия.
В пожарной сигнализации здания школы используются детекторы дыма и тепла. Образователь- ное учреждение оборудовано громкоговорящей связью и автоматизированной системой пожар- ной сигнализации с сигналом, поступающим непосредственно на пульт «101», а также всеми средствами пожаротушения. Для обеспечения антитеррористической защищенности школа си- стематически работаетс нормативными документами, разработаны паспорт безопасности об- разовательного учреждения, планы безопасности продолжительностикультурных мероприятий, планы эвакуации из аварийных зданий.
Рабочий учебный план
- приказом Министра просвещения Республики Казахстан «Об утверждении государственных общеобязательных стандартов образования всех уровней образования» (далее – ГОСО) от 3 ав- густа 2022 года № 348
- приказом МОН РК «Об утверждении типовых учебных планов начального, основного сред- него, общего среднего образования Республики Казахстан» от 8 ноября 2012 года № 500 (с из- менениями и дополнениями, внесенными приказом от 12 Augustа 2022 года .365)
- Инструктивно-методическим письмом «Об особенностях учебно- воспитательного процесса в организациях среднего образования Республики Казахстан в 2022-2023 учебном году» (протокол
для классов предшкольной подготовки разработан на основе:
Государственных общеобязательных стандартов дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общегосреднего, технического и профессионального, после- среднего образования» (далее – ГОСО) (приказ Министра просвещения Республики Казахстан от 3 Augustа 2022 года № 348);- Типового учебного плана дошкольного воспитания и обучения, утвержденного приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 20 декабря 2012 года № 557 «О внесе- нии изменений в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 12 декабря 2020 года № 557 «Об утверждении типовых учебных планов дошкольного воспитания и обуче- ния Республики Казахстан»» приказ № 394 от 09.09.2022 г (приложение 3);
- Типовой учебной программы дошкольного воспитания и обучения, утвержденной прика- зом Министра образования и науки Республики Казахстан от 12 Augustа 2016 года № 499 «Об утверждении Типовых учебных программ дошкольного воспитания и обучения».
для 1-4 классов разработан на основании:
- Государственного общеобязательного стандарта начального образования, утвержденного при- казом Министра просвещения Республики Казахстан от 3 Augustа 2022 года № 348 (приложение
- Типовых правилах деятельности организаций образования, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 Augustа 2022 года № 385 «Об утверждении Ти- повых правил деятельности организаций образования соответствующего типа и вида»;
- Типовых учебных планов начального образования, утвержденных приказом Министра образо- вания и науки Республики Казахстан от 8 ноября 2012 года № 500 (с изменениями и дополнениями от 12 Augustа 2022 года № 365, приложение № 2);
- Типовых учебных программ по общеобразовательным предметам, курсам по выбору и факуль- тативам, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 3 апреля 2013 года № 115.
- Санитарные правила «Санитарно-эпидемиологические требования к объектам образования» приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 5 Augustа 2021 года № 76 (зарегистрирован в МЮ РК за № 23890 от 06.08.2021 г.)
для 5-9 классов разработан на основании:
- Государственного общеобязательного стандарта основного среднего образования, утвержден- ного приказом Министра просвещения Республики Казахстан от 3 Augustа 2022 года № 348 (приложение №3);
- Типовых правилах деятельности организаций образования, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 Augustа 2022 года № 385 «Об утверждении Ти- повых правил деятельности организаций образования соответствующего типа и вида»;
- Типовых учебных программ по общеобразовательным предметам, курсам по выбору и факуль- тативам, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 3 ап- реля 2013 года № 115
для 10-11 классов разработан на основе:
- Государственного общеобязательного стандарта общего среднего образования, утвержденного приказом Министра просвещения Республики Казахстан от 3 Augustа 2022 года № 348 (приложение №4);
- Типовых правилах деятельности организаций образования, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 Augustа 2022 года № 385 «Об утверждении Ти- повых правил деятельности организаций образования соответствующего типа и вида»;
- Типовых учебных планов общего среднего образования, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 8 ноября 2012 года № 500 (с изменениями и до- полнениями от 12 Augustа 2022 года № 365, приложение № 88 для ЕМН);
- Типовых учебных программ по общеобразовательным предметам, курсам по выбору и факуль- тативам, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 3 ап- реля 2013 года № 115
І КЛАССЫ УРОВНЯ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: 1-4 КЛАССЫ:
Учебные планы 1-4 классы предусматривают:За счет инвариантного компонента реализуется полное сохранение базового компонента общего образования начальной школы;
Изучение предмета «Цифровая грамотность» осуществляется в соответствиис приказом МОН РК от 27 ноября 2020 года № 496 «О внесении изменений и дополнений в некоторые приказы МОН РК» (внесены изменения в приказы № 115 от 3 апреля 2013 года (приложение 188-2к) и
№ 334 от 26 июля 2019 года
(приложение 4)).
В 2022-2023 учебном году учебный предмет «Цифровая грамотность» в 3-4- м классах прово- дятся по программе «Информационно-коммуникационные технологии». Изучение учебного предмета «Цифровая грамотность» в 1-х классах со ІІ полугодия.
ІІ КЛАССЫ УРОВНЯ ОСНОВНОГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ: 5-9 КЛАССЫ:
Учебные планы 5-9 классы предусматривают полное сохранение базового компонента основной школы.За счет вариативного компонента введены:
5-9-ые классы:Глобальные компетенции по 0,5 часа в 5-8 классах; Глобальные компетенции по 1 часу в 9-х классах.
ІІІ КЛАССЫ УРОВНЯ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ: 10-
11КЛАССЫ:Учебные планы 10-11 классы предусматривают:
За счет инвариантного компонента реализуется полное сохранение базового компонента сред- ней школы;Из инвариантного компонента:
В 10 классе 1 час «Глобальные компетенции» отводится на военно-полевые сборы по НВТП.В соответствии с Типовыми учебными программами (приказ МОН РК №154 от 21 апреля 2020 года) объем учебной нагрузки по предмету «Начальная военная и технологическая подготовка» (НВТП) составляет:
- в 10 классе – 36 часов (1 час в неделю), а также 30 часов для проведения учебно-полевых (ла- герных) сборов за счет часов вариативного компонента;
- в 11 классе – 36 часов (1 час в неделю).
Контингент
№ | Структура контингента | Начальная школа | Основная школа | Средняя школа | Жсего по школе |
1 | Количество обучающихся | 298 | 383 | 82 | 763 |
2 | Общее количество классов/ количество обучающихся | 14/298 | 17/383 | 6/82 | 37/763 |
3 | -общеобразовательных | 14/298 | 17/383 | 6/82 | 37/763 |
4 | -повышенного уровня (гимназических, | 0 | 0 | 0 | 0 |
5 | лицейских, академических и др.) | 0 | 0 | 0 | 0 |
6 | -коррекционных | 0 | 0 | 0 | 0 |
Р\с | Сыныптар | 1тоқсан | 2 тоқсан | 3 тоқсан | 4-тоқсан |
1 | 2а | 52 | 58 | 67 | 63 |
2 | 2ә | 66 | 72 | 72 | 76 |
3 | 2б | 57 | 67 | 71 | 71 |
4 | 3а | 54 | 58 | 65 | 65 |
5 | 3ә | 54 | 61 | 64 | 65 |
6 | 3б | 53 | 60 | 60 | 60 |
7 | 4а | 63 | 63 | 63 | 63 |
8 | 4ә | 60 | 63 | 63 | 63 |
9 | 4б | 62 | 63 | 63 | 63 |
10 | 5а | 56 | 71 | 64 | 64 |
11 | 5ә | 46 | 52 | 48 | 52 |
12 | 5б | 44 | 52 | 48 | 50 |
13 | 6а | 58 | 54 | 57 | 54 |
14 | 6ә | 58 | 63 | 67 | 71 |
15 | 6б | 61 | 62 | 67 | 67 |
16 | 6в | 47 | 53 | 60 | 60 |
17 | 7а | 39 | 45 | 57 | 57 |
18 | 7ә | 43 | 48 | 52 | 52 |
19 | 7б | 55 | 55 | 55 | 58 |
20 | 8а | 45 | 52 | 62 | 59 |
21 | 8ә | 26 | 52 | 48 | 46 |
22 | 8б | 42 | 47 | 58 | 58 |
23 | 9а | 50 | 50 | 50 | 50 |
24 | 9ә | 41 | 50 | 58 | 58 |
25 | 9б | 35 | 44 | 50 | 56 |
26 | 9в | 42 | 50 | 54 | 54 |
27 | 10а | 60 | 75 | 71 | 72 |
28 | 10ә | 35 | 52 | 53 | 50 |
29 | 10б | 50 | 50 | 56 | 50 |
30 | 11а | 78 | 67 | 82 | 82 |
31 | 11ә | 58 | 58 | 58 | 58 |
32 | 11б | 33 | 33 | 44 | 33 |
3. Качество обученности
Основной задачей любого педагогического коллектива является повышение качества образо- вания. Успешное овладение учащимися содержанием стандартов образования – один из этапов достижения высокого уровня образования.Для оценки усвоения учащимися образовательных стандартов, определения уровня обу- ченности, применяются традиционные методы: анализ уровняобученности по классам, пред- метам, учителям в сравнении по четвертям/годам на основе административных контрольных работ.
Для осуществления сравнительного анализа используются:
- информации, полученные при внутришкольном контроле за качествомзнаний уча- щихся по разным предметам;
- результаты экзаменов и итогового тестирования;
- данные, полученные при проверке электронных классных журналов и тетрадей уча- щихся.
В течение года проводится мониторинг уровня сформированности ЗУН по предметам. В начале года проходит входной контроль, цель которого – определить степень устойчивости знаний учащихся, выяснить причины потери за летний период, усилить меры по устранению пробелов.
В конце четверти проводится анализ СОР и СОЧ. Целью, которого является отслежива- ние динамики обученности учащихся, коррекция деятельности учителей и учеников для пре- дупреждения неуспеваемости.
В конце года проходит итоговый контроль, который определяет уровень сформирован- ности ЗУН при переходе учащихся в следующий класс, отслеживает динамику их обученности, прогнозирует результативность дальнейшего обучения, выявляет недостатки, планирует ВШК на следующий учебный год.
По результатам контроля проводятся заседания МО учителей, на которых учителя – предметники проводят анализ работ и классифицируют затрудненияучащихся и учителей при обучении тем или иным предметам.
Согласно списку МОН в 04 мая 2023 года школа прошла мониторинг образовательных достижений обучающихся (МОДО) в 4, 9 классах- в них участвовала 122 учащихся. 4 классов в исследовании приняли участие 65 учащихся. 9 классы - 41учащихся.
Мониторинг направлен на повышение качества образования и восполнение пробелов в знаниях школьников. Тестирование проводилось согласно инструкции проведения МОДО в организациях общего среднего образования, разработанной в соответствии с Законом РК «Об утверждении Правил проведения мониторинга образовательных дости- жений обучающихся»
4 классы показали результат из 30 вопросов средний балл показали 16,16 . участвовали 24 ученика.
До 15 баллов набрали 9 ученика, который составляет 40%. От 15 до 19 баллов набрали 13 ученика который составляет 54 %. От 20 до 25 баллов набрали 2 ученика, который составляет 8 %.
9 классы показали следующие результаты
2022 -2023 учебный год: приказ № 456, от 23.08.2022 г
- начало 2022 - 2023 учебного года - 1 сентября 2022 года;
- продолжительность учебного года в 1 классах – 35 учебных недель, во 2-11 классах – 36 учебных недель. Занятия, выпавшие на праздничные дни, переносятся на следующие дни с уче- том интеграции содержания учебныхпрограмм за счет часов, отведенных на повторение;
- каникулярные периоды в течение учебного года:
включительно), зимние – 9 дней (с 31 декабря 2022 года по 8 января 2023 года
включительно), весенние – 9 дней (с 18 по 26 Marchа 2023 года включительно);
для учащихся первых классов дополнительные каникулы – 7 дней (с 6 по 12 февраля 2023
года включительно